Заказать консультацию

Защита прав потребителей

Возврат товара

Любой из нас почти каждый день оказывается в роли покупателя. Но не все знают те права, которыми покупателей наделил закон. Например, покупатель имеет право аннулировать покупку, если случилось так, что приобретенный товар - некачественный. Как же нужно поступить, чтобы вернуть свои денежные средства?

Сначала необходимо понять, какой именно товар можно считать качественным. Согласно закону «О защите прав потребителей», качественный товар обязательно имеет все свойства, которые указаны в договоре купли-продажи. Это значит, что приобретенный товар не должен противоречить:

тем условиям, которые определены договором купли-продажи;

тем требованиям, которые четко установлены специальными законами (например, основные требования по качеству продовольствия);

тому образцу или описанию, который представлен в случае, когда товар продается по описанию и образцу;

тем характеристикам, которые дают возможность использовать товар именно для тех целей, для которых обычно используется подобный товар.

Если выразиться проще, то качество – это способность данного конкретного товара осуществлять все функции, для которых он и создан. В противном случае покупатель имеет право поднять вопрос о недостаточном качестве товара. Ведь его характеристики не соответствуют требованиям Закона, перечисленным выше.

18 статьей Закона установлено, что покупатель имеет право возвратить продавцу некачественный товар и получить свои денежные средства обратно. И продавец не имеет права уменьшить покупную стоимость товара или заменить возвращаемый товар другим, аналогичным.

Это правило не является исключением также и для технически сложных товаров, установленных Постановлением Правительства РФ. К ним относятся: бытовая техника, компьютеры, мобильные телефоны и т.д. Если обнаружен любой недостаток, товар обязательно можно вернуть продавцу (но не позже пятнадцати дней после покупки). И после 15 дней товар тоже можно возвратить, но только в случае существенного недостатка, который не позволяет пользоваться приобретенным товаром по его прямому назначению. Говоря о бытовой технике, следует подчеркнуть, что возврат товара крупных габаритов или весом, превышающим 5 кг, производится за счет продавца. Если покупатель не сохранил кассовый чек, продавец все равно не имеет права отказаться принять товар. Нужно только найти двух свидетелей, которые подтвердят факт Вашей сделки с продавцом.

В статье 22 Закона указано, что продавец должен вернуть средства за некачественный товар в течение десяти дней после требования расторгнуть данный договор купли-продажи. По истечении 10 дней начинается начисление пени (один % от стоимости товара в день).

Очень важно также правильно определить объем денежных средств. Исходя из 23 статьи Закона, вернуть следует сумму, равную цене товара в тот момент, когда производится возврат денег покупателю.

Нередко происходит так, что продавец не желает вернуть деньги и утверждает, что покупатель сам создал недостаток у товара в результате неправильного пользования. В таком случае обязательно должна быть проведена экспертиза качества товара за счет продавца. Продавец забирает у покупателя товар, а взамен выдает документ, в котором указано наименование товара и его основные характеристики.

Если Вам все-таки не удалось вернуть деньги, вы должны составить претензию с указанием наименования продавца и своими личными данными (адрес, номер телефона, фамилию, имя, отчество).

В тексте претензии необходимо подробно изложить, где, когда и какой товар Вами был приобретен, какие недостатки выявились. Обязательно укажите, что настаиваете на обязательном расторжении договора и хотите получить назад свои денежные средства, потраченные на эту покупку. А также укажите, что намерены обратиться в суд для взыскания средств, потраченных на покупку, и пени, начисленной за просрочку возврата денег.

Претензию необходимо обязательно составить в двух экземплярах, подписать, поставить дату предъявления продавцу. Обязательно приложите копию кассового чека и талона на гарантию.

Для передачи претензии существуют два способа:

1. Вручить продавцу или ответственному лицу магазина. Они должны расписаться и проставить дату принятия товара на том экземпляре, который останется у Вас.

2. В том случае, если продавец отказался брать претензию, отправьте ее почтой (обязательно заказным письмом с уведомлением о доставке и описью). Уведомление - доказательство того, что адресат получил Вашу претензию.

Часто случается так, что продавцы при разрешении конфликтов в суде отказываются выплачивать за просрочку возврата денег пеню, ссылаясь на то, что не имели возможности связаться с покупателем по телефону, указанному им в претензии. Чтобы избежать таких ситуаций, через десять дней после того, как подали претензию, обязательно еще раз обратитесь к продавцу. В этом случае лучше всего подать продавцу заявление с просьбой сообщить о результатах, достигнутых при рассмотрении поданной претензии.

Если все-таки все вышеперечисленные меры не дали положительного результата, стоит обратиться за помощью к профессионалам – юридической компании с опытом работы по данному направлению.

Рассмотрев вашу ситуацию, наши специалисты помогут решить ее в досудебном или судебном порядке.

Индивидуальный подход и быстрое решение проблемы!